вторник

IZ PENSII STAZHA NE VYKINESH

Право выбора - исчислять пенсию по Закону РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г. или по Федеральному закону «О порядке исчисления и увеличения государ­ственной пенсии» от 21 июля 1996 г. - предоставлено самому пенсионеру. При этом исчисление общего трудового стажа при назначении пенсий по возрасту по этим двум законам будет различаться.

Трудовой стаж - один из важней­ших юридических фактов, с ко­торым законодатель связывает возникновение многих правоотноше­ний в сфере обеспечения. Под тру­довым стажем понимается суммар­ная продолжительность трудовой де­ятельности ('работы, учебы, службы) и иной общественно полезной дея­тельности.
При назначении пенсии по возра­сту по нормам Закона РФ «О госу­дарственных пенсиях в Российс­кой Федерации» от 20 ноября 1990 г. N 340-1 в общий трудовой стаж засчитывается: любая работа в каче­стве рабочего, служащего, члена кол­хоза или другого кооперативного предприятия (организации); иная ра­бота, на которой работник, не буду­чи рабочим и служащим, подлежал государственному социальному стра­хованию; работа (служба) в воени­зированной охране, в органах специ­альной связи или горноспасатель­ной части, независимо от ее харак­тера; индивидуально-трудовая дея­тельность, в том числе в сельском хо­зяйстве;

творческая деятельность членов творческих союзов СССР и союзных республик; творческая де­ятельность литераторов и художни­ков, не являющихся членами твор­ческих союзов; военная служба и другая, приравненная к ней служба; время привлечения осужденных к оп­лачиваемому труду в исправительно-трудовых учреждениях с 1 сентября 1992 г.; время участия граждан, при­знанных в установленном порядке безработными, в оплачиваемых обще­ственных работах; работа граждан по гражданско-правовым договорам подряда и поручения с 1 января 1992 г. при условии уплаты страхо­вых взносов в Пенсионный фонд РФ.

К общественно-полезной деятель­ности, включаемой в общий трудо­вой стаж для назначения пенсии, от­носятся: подготовка к профессиональной деятельности - обучение в училищах, на курсах и в школах по подготовке кадров, повышению ква­лификации, учеба в средних специ­альных и высших учебных заведени­ях, пребывание в аспирантуре, док­торантуре, клинической ординатуре (при этом форма обучения - днев­ная, вечерняя-или заочная - не име­ет значения); уход за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом в воз­расте до, 16 лет, престарелым, если нуждаемость в постоянном посторон­нем уходе установлена справкой лечебного учреждения); уход за ВИЧ-инфицированным несовершен­нолетним ребенком в возрасте до 18 лет; уход неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до 3-х лет и 70 дней до его рождения, но не более 9 лет в общей сложности.

В общий трудовой стаж включают­ся и иные периоды времени, такие как: временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы, и ин­валидность I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболева­ния; проживание жен (мужей) воен­нослужащих, проходящих военную службу по контракту вместе с мужь­ями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специально­сти в связи с отсутствием возмож­ности трудоустройства; проживание за границей жен (мужей) работников российских (советских) учреждений и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности; пребывание в местах заключения сверх срока, назначенного при пе­ресмотре дела; период выплаты по­собия по безработице, а также вре­мя переезда по направлению служ­бы занятости в другую местность.

Как правило, общий трудовой стаж исчисляется по фактической продол­жительности, но Закон РФ «О госу­дарственных пенсиях в Российской Федерации»(ст. 94)предусматрива-
ет льготный порядок исчисления тру­дового стажа при назначении пен­сии по возрасту.

За полный год работы засчитыва­ется работа в течение полного нави­гационного периода, полного сезона на предприятиях и в организациях сезонных отраслей промышленности.
В полуторном размере засчитыва­ется работа в районах Крайнего Се­вера (наличие трудового стажа 15 и 20 лет в районах Крайнего Севера и районах, приравненных к районам Крайнего Севера, дает право на на­значение пенсии по возрасту по ст. 14 Закона, исчисляется календарно).

В двойном размере засчитывает­ся: работа в лепрозориях и проти­вочумных учреждениях; работа (служба) во время Великой Отече­ственной войны (с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г.), за исключением работы в районах, временно оккупи­рованных неприятелем; проживание в блокадном Ленинграде, нахожде­ние в концлагерях в период Вели­кой Отечественной войны.

В тройном размере засчитывается: работа (служба) в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в парти­занских отрядах и соединениях в пе­риод боевых действий, а также вре­мя нахождения на излечении в ле­чебных учреждениях вследствие во­енной травмы; работа в период бло­кады г. Ленинграда (с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.); время содержания под стражей, пребыва­ния в местах заключения и ссылке лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необос­нованно репрессированных и впос­ледствии реабилитированных.
Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государ­ственных пенсий» от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ, который вступил в силу с 1 февраля 1998 г., позволяет назна­чать (пересчитывать) государственные пенсии по возрасту с учетом индиви­дуального коэффициента пенсионера.

При определении индивидуально­го коэффициента пенсионера в об­щий трудовой стаж засчитываются периоды работы, предусмотренные ст. 89 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», периоды выплаты пособия по безра­ботице, участия в оплачиваемых общественных работах.

Не промахнись, Издатель, право автора чти..


NALOGOVOYe BLAGO

Что касается объектов налогообложе­ния, то ими как были, так и остались дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также водно-воздушные транспорт­ные средства.
Но самое главное, конечно, - вели­чина налога, вызывавшая панический настрой у собственников.
Однако давайте приглядимся к таб­лице ставок налога на строения-поме­щения повнимательнее. Стоимость имущества     Ставка налога до 0,1% от 0,1% до 0,3% от 0,3% до 2,0%  До 300 тыс. руб
От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб
Свыше 500 тыс. руб
видим, таблица определяет вер­хние и нижние границы ставок налога. Именно в этих рамках представитель­ные органы местного самоуправления смогут устанавливать эти ставки. Тако­го права у местных властей раньше не было. Новый порядок можно только под­держать, ведь теперь поступления от этого налога будут целиком оставаться в распоряжении той местности, с иму­щества которой они собираются.
Далее, раньше ставка налога была еди­на для всех - не более 0,1 % от стоимо­сти имущества, теперь она дифферен­цирована в зависимости от стоимости имущества. Причем, для каждой из трех категорий имущества установлен свой диапазон. Например, для дорогостоящих квартир ставка может быть увеличена и в 20 раз (ставка 2%), и в 3 раза (ставка 0,3%), однако ниже этого предела ее опускать нельзя.

А вот для дешевого жилья стоимос­тью до 300 тыс. руб. ставка налога, как и раньше, не может превышать 0,1 %. Это значит, что налог на такие квартирыможет оказаться даже меньше, чем пла­тится сегодня. каков же механизм определения сто­имости строения-помещения? Закон определил, что стоимость строений и помещений - это их инвентаризацион­ная стоимость. Расчет этой стоимости был произведен в 1991 г. и с тех пор ее величина менялась в соответствии с ко­эффициентами, вводимыми органами исполнительной власти республик в со­ставе Российской Федерации, краев, областей и т.д. Теперь такое право полу­чили представительные органы местного самоуправления.
Поскольку стоимость имущества и ставка налога формируются местными властями, следовательно, и размер на­лога всецело будет зависеть от их реше­ния. И тут, конечно, возможны вари­анты. Представляется, что если эконо­мическое положение города, района или поселка благополучное - налоговые по­ступления позволяют в полной мере ре­шать все задачи, то местные власти ус­тановят не самые высокие ставки налога и введут минимальные коэффициенты для расчета инвентаризационной стоимо­сти.

Но если казна пуста, а в районе, скажем, строительный бум - местные власти могут в рамках Закона резко уве­личить налоговые ставки. При этом на дешевые строения-помещения ставки Налога могут и не повыситься. А вот для владельцев дорогостоящего жилья налог может составить 10 тыс.руб. и более.

Что ж, потребности должны соответ­ствовать возможностям. Собственник большой новой квартиры должен пла­тить налог много больше собственника малогабаритной «хрущевки».
о порядке взимания налога. Он остается прежним. Один раз в год нало­говая инспекция производит расчет на­лога и предъявляет владельцам строений и помещений платежные извещения. Платежи необходимо произвести или в 2 срока равными долями до 15 сентября и 15 ноября, или полностью до 15 сен­тября. Лица, своевременно не привле­ченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за 3 предыдущих года.

За каждый день просрочки платежа уплачивается пеня, процентная ставка которой принимается равной 1/300 отставки рефинансирования Центрально­го банка РФ. Расчет пеней получается сложноватый, но обязанность считать их лежит на налоговиках.

Упрощен порядок уплаты налога. За строения-помещения, находящиеся в общей совместной собственности не­скольких собственников без определе­ния долей, налог может быть уплачен одним собственником за всех, по со­глашению между ними. Раньше же каж­дый обязан был платить самостоятель­но. Это правило продолжает действовать для владельцев долевой собственности на имущество.

К льготным категориям граждан (пен­сионеры, инвалиды 1-П гр., участники войн, военнослужищие Министерства обороны и др. - всего более 50 категорий льготников) добавилась большая груп­па владельцев дач и садовых домиков, расположенных в кооперативах.
Так, если ваше жилое строение не пре­вышает по площади 50 кв.м., то вы ос­вобождаетесь от налога на имущество (строение). Согласитесь, это облегчит жизнь многим дачникам и садоводам.

 Если вы не предъявили своих прав на льготы по налогу, то перерасчет налога осуществ­ляется только за 3 истекших года, но не более.
Остальные изменения к Закону носят чисто редакционный характер. Однако разговор о собственности нельзя считать законченным, не коснувшись содержа­ния небольшой части изменений и до­полнений к Налоговому кодексу, при­нятых всеми ветвями власти в июле. Речь идет о новой обязанности, возложенной на налоговую инспекцию, а именно о на­логовом контроле за расходами физичес­кого лица (так называется введенная в Налоговый кодекс ст.86).

Налоговые органы начнут проверять соответствие расходов состоятельных граждан их доходам. Та­кая проверка будет проводиться только в отношении тех, кто приобрел недви­жимое имущество, транспортные сред­ства, акции, культурные ценности или золото в слитках. Информация о по­купках будет поступать в налоговые органы. А база данных о доходах граж­дан функционирует в налоговых орга­нах уже несколько лет и регулярно по­полняется. И если будет установлено, что ваши расходы превысили доходы, то налоговая инспекция направит вам письменное требование о заполнении специальной декларации и даче пояс­нений об источниках и размерах средств, которые были вами истрачены.

Из пенсии стажа не выкинешь, это уж точно...











izmeneniye dogovora podnayma bez soglasiya

Заключение, изменение  договора поднайма без согласия дру­гих нанимателей и совершеннолет­них членов их семей, проживающих в соседних комнатах коммунальной квартиры (п.З ст.77 ЖК РСФСР). Ка­ким образом при этом могут быть на­рушены права соседей при заключе­нии указанного договора? Только если существенно увеличится число соседей по коммунальной квартире, что может в ряде случаев несколько затруднить использование мест об­щего пользования. Однако это обсто­ятельство устраняется уже имеющим­ся ограничением относительно со­блюдения при вселении поднанима­теля нормы жилой площади на од­ного человека. Личность же потенци­ального соседа правового значения не имеет и не может являться пре­пятствием для заключения сделки. Тем не менее, согласно п.З ст.77 ЖК РСФСР, возможность заключения сто­ронами договора, по существу, ставит­ся в зависимость от личных симпатий или антипатий к нанимателю и по­тенциальному поднанимателю со сто­роны не участвующих в сделке тре­тьих лиц - жителей соседних комнат. Получается, что соседи, не будучи свя­занными какими-либо установленны­ми законодательством нормами, мо­гут по своему усмотрению ограничи­вать права граждан на заключение сделки. Такое противоречит не толь­ко здравому смыслу, но и ранее на­званным нормам Конституции РФ и ГКРФ.

Кроме того, п.п. 2 и 3 ст.77 ЖК РСФСР фактически создают неравен­ство граждан в зависимости от усло­вий их проживания (при коммуналь­ном заселении) и состояния здоро­вья (при наличии определенных за­болеваний), что противоречит ст.19 Конституции РФ.
Между тем сформулированные в указанных нормах запреты являются абсолютными, и преодолеть их при заключении договора поднайма бы­вает практически невозможно даже путем обжалования отказа в адми­нистративном или в судебном по­рядке.

Другой момент, позволяющий счи­тать нормы п.п. 2,3 ст.77 ЖК РСФСР не подлежащими применению, зак­лючается в следующем. С введени­ем в действия части второй ГК РФ (с 1 марта 1996 г.) условия и ограни­чения при заключении договора под­найма жилья в жилищном фонде со­циального использования были ус­тановлены п.п. 1-3 ст.685 ГК РФ, что непосредственно вытекает из содер­жания п.З ст.672 ГК РФ. Пунктом 2 ст.685 ГК РФ установлено лишь одно из содержащихся в ст.77 ЖК РСФСР ограничений для заключения дого­вора поднайма - нарушение при все­лении поднанимателя установленной законодательством нормы жилой площади на одного человека (т.е. 12 кв.м.). При этом каких-либо отсы­лочных норм, позволяющих приме­нять нормы жилищного законода-
тельства и иных законов, в тексте этой статьи ГК РСФСР не имеется.
В ст.4 Федерального закона «О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ» от 26 ян­варя 1996 г. N 15-ФЗ указано, что до приведения законов и иных право­вых актов в соответствие с частью второй ГК РФ их нормы применяют­ся постольку, поскольку они не про­тиворечат части второй ГК РФ.
Таким образом, несмотря на то, что официально п.п. 2,3 ст.77 ЖК РСФСР утратившими силу не признавались, их следует считать недействующими и не подлежащими применению, т.к. они по существу противоречат тре­бованиям Конституции РФ и Граж­данского кодекса РФ.
Вышесказанное означает, что в на­стоящее время при заключении до­говоров поднайма комнаты в комму­нальной квартире уже не должно требоваться согласие соседей. Кро­ме того, наличие проживающих в жи­лом помещении граждан, страдающих некоторыми формами заболеваний, не должно являться препятствием для заключения подобного догово­ра при условии согласия на совмес­тное проживание и поднанимателя, и самого больного. В случае, если такая сделка каким-либо образом ущемляет законные права и интере­сы других лиц (например, соседей), они вправе на основании ст.18 и ч.1 ст.46 Конституции РФ, ст.11 ГК РФ защищать их в судебном порядке.

Каких-либо исключений для сдачи в поднаем бронированного жилья законодательство не содержит. В со­ответствии со ст. 64 ЖК РСФСР на­ниматель вправе сдавать по догово­ру поднайма забронированное им при выезде жилое помещение в пре­делах срока действия охранного сви­детельства. С согласия наймодате-ля и при согласии всех совместно проживающих с нанимателем в ком­нате совершеннолетних членов се­мьи, а также при соблюдении нор­мы жилой площади на одного че­ловека он вправе сдать заброниро­ванную комнату в поднаем на время выезда в районы Крайнего Севера без согласия на то другого нанима­теля (т.е. бывшего супруга), прожи­вающего в этой квартире. Такой вы­вод следует из анализа действующе­го законодательства.

Налоговое благо или о льготах налогоплательщикам