вторник

бесплатная юридическая консультация

Как я Выиграла Дело в Суде стоимостью квартиры,
Или история о том как быть .Самой Себе Адвокатом.


Эта книга о юридической практике, и теории в ней нет, и рассчитана на человека без юридического образования.

Однако искренне желающего Законным путем отстоять свои права в Судах России.
Для многих это не секрет, адвокаты стали очень Дорогими и которые едят свой хлеб зря.

как составляется исковое заявление о расторжении брака

Книга для тех, кто проиграл свое дело в суде по неопытности и по незнанию Законов и за неимением возможности нанять опытного адвоката.

Эта книга не камень в огород моих коллег по юридическому цеху, а попытка привлечь их внимание к правам среднего и малоимущего класса за умеренные гонорары.

Книга написана от имени конкретного человека, имя и данные которые не подлежат огласке прим автора:) Закон о защите персональных данных….) и в интересах третьих лиц.

Действия главного лица ( героини) настоящей книги являются для читателей наглядным пособием или по-другому говоря живым руководством при подобных ситуациях.


Часть 1 и 0.
Понедельник 10. апреля .1999 год.

«Дело утерянной квартиры».

Бухгалтер ,А одного торгового предприятия долго не могла подобрать себе квартиру по приемлемой для нее цене.

В один из этих дней на одной из улиц произошло дорожно-транспортное происшествие, виноватая сторона сразу предложила замять дело, естественно за деньги.

Аппетит потерпевшего был отменный, сразу и сейчас оптом. Естественно, нужных денег, а главное в нужном размере у виновного не оказалось.

И что бы утихомирить взвинченного потерпевшего ему пришлось сказать:

Дружище, будь человеком, денег мол, пока таких нет, но есть квартира. Главное она моя, в собственности. Вот тебе ключи на первое время от квартиры, а там и с документами решим, перепишем на твое имя.

Обезумевший потерпевший от такого подарка свалившего на него с неба, смилостивившись, да простил виновника ДТП.
----------------------------------------------------------------------------------------------------

История говорит, о том, что потерпевший был своем городе по здешним меркам крупным чиновником и что он нашел покупателя квартиры довольно быстро.
А покупателем оказалась, как раз именно бухгалтер торгового предприятия, которая нуждалась в квартире.

Конечно, бухгалтера смутило отсутствие, каких либо документов на квартиру, однако вопреки своим сомнениям подалась уговору чиновника.
Тот обещал в кратчайшие сроки оформить документы и заключить сделку с ней.
Сомнения все таки остались горьким осадком в душе одинокой женщины, тем более чиновник за стоимость квартиры взял вперед все ее сбережения которые накопила на покупку квартиры.
Успокаивало одно, ведь все-таки человек порядочный, авторитетный да и высоким статусом. Расписку даже написал, где сказано в расчет за стоимость квартиры приняты, столько-то денег.

Время шло….. А что же дальше было, спросит читатель, а об этом чуть позже.


---------------------------------------------------------------------------------------------------



Я пришла к выводу о том что любой судебный процесс, тем более первый можно и проиграть, и озаботилась вопросом: а что дальше-то делать после проигрыша?
Пришла к выводу о том, что следует подать мотивированную кассационную жалобу на решение суда по первой инстанции, которым я осталась недовольна. Об этом мне подсказали секретари суда.

Хотела бы сказать и заодно поделиться своим опытом, заработанным на горбу.
Не забудьте только, что на основании статьи 203 гражданско-процессуального кодекса (ГПК) в день вынесения решения судья оглашает только резолютивную часть решения.

По-другому говоря, он провозглашает, что он отказал Вам в удовлетворении Ваших исковых требований или удовлетворил исковые требования, предъявленные к Вам.

Вас, конечно то и другое естественно не удовлетворяет, тем более меня на то время по моему делу.

Перед тем как писать жалобу Верховный суд и сесть за стол рабочий, я не торопясь изучила резолютивную часть принятого решения.

Как я правильно поняла Судья огласив резолютивную часть (проще говоря концовка судебного решения прим автора) принятого решения сказал, ЧТО он сделал, но не сказал, ПОЧЕМУ он это сделал.

А ведь я собираюсь (как и Вы, если попали подобную ситуацию) обжаловать именно решение. ВСЕ решение, а не его резолютивную часть.
По крайней мере, надо помнить, что провозглашенное именем России решение состоит:

Вводной

Описательной части

Мотивировочной части

Резолютивной части

Обжаловаться может все решение и каждая из его частей.

В вводной части обжалованию подлежит участие в процессе судьи, секретаря, прокурора, стороны и третьих лиц, если кто-либо из Во перечисленных лиц не имеет на основании норм ГПК права на участие в процессе.

В описательной части могут быть обжалованы неправильное изложение объяснений всех других лиц в судебном решении, участвовавших в деле.

Основной объект (то есть что хотим обжаловать по сути дела) обжалования-
Мотивировочная часть решения суда, поскольку в ней излагаются:

1Обстоятельства дела, так как они установлены судом.

2Доказательства, на которых основаны выводы суда
.
3Доводы по которым суд отверг все остальные доказательства.

4Законы, которыми руководствовался суд, вынося обжалуемое решение.

Таким образом изучив структуру решения суда пришла к выводу о том что, мне придется получить полное решение суда на руки.
Но тут есть одна особенность, жалоба должна быть подана своевременно, поскольку ГПК устанавливает 10-дневный срок ее подачи после провозглашения судом решения. При этом течение срока на подачу жалобы
(читай кассационной) начинается на следующий день после вынесения решения.

Когда после заслушивания суд в порядке статьи 203 ГПК ( ныне статья 199 ГПК) объявляет только резолютивную часть решения, а составление мотивированного решения откладывается на срок не более трех дней ( ныне не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела) кассационный срок исчисляется со дня следующего за днем вынесения решения в окончательной форме.

На первый взгляд уж слишком текст может быть вам читатель модет показаться нудным, усталым, скучным и назойливым. Однако сожалению некоторые вещи надо бы принять во внимание такова уж наша жизнь, когда не хочется что либо делать, в нашем случае читать, но надо сделать.

Простите великодушно….

Как заметила сама практика показывает, что судьи никогда не сдают завершенные производством дела в канцелярию суда через пять дней после провозглашения резолютивной части решения как их к этому обязывает Закон. Иногда дело попадает в канцелярию через месяц, иногда меньше.
В связи сказанным такой факт надо взять на заметку.

В моем случае было куда проще. Срок для подачи кассационной жалобы мной не был пропущен. При наличии пропуска срока обжалования решения, суд может восстановить срок обжалования лишь только при наличии уважительных причин и если признает таковыми.

В Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда субъекта___ России кассационную жалобу мою оставили без удовлетворения а решения суда по моему делу по иску собственника ( помните виновника ДТП) о устранении препятствий нарушающих право собственности путем выселения в отношении меня оставлены без ИЗМЕНЕНИЯ.

После оглашения определения судебной коллегии Верховного суда субъекта России я поняла в какую попала ситуацию.
Иными словами без квартиры и денежных средств которыми хотела купить пускай однокомнатную, но свою квартиру.

После оглашения считай решение суда о освобождении мною квартиры которую я занимала незаконно вступило законную силу.
Настал черед общения судебными приставами-исполнителями Службы судебных приставов. Деваться мне уже как должнику было некуда, и не на что было снять, квартиру, комнатушку у какой либо старушки. Зарплата выдавалась нестабильно. Гнетущая обстановка все больше меня давила.

Трудных жизненных ситуациях всегда найдется какое либо решение, ключ к разрешению проблемы.
В моей ситуации ключом к разрешению проблемы связанной с выселением было письменное обращение на имя судьи городского суда огласившей в свое время решение о выселении меня, о отсрочке исполнения решения суда вступившего в законную силу.

Обоснованием заявления о предоставления отсрочки исполнения решения суда явилось отсутствие иного жилья принадлежавшее бы мне на любом законном основании, справка о задолженности по зарплате доказывающей о отсутствии денежных средств, и письменное соглашение о выдаче мне займа от одной моей близкой знакомой на оплату найма другого жилья.

Суд изучив мои документы постановил, отсрочить исполнение решения суда на полгода. Что явилось мне полной неожиданностью, и внутренне была очень благодарна судье. Так как по статистике суды редко предоставляют отсрочку исполнения решения, особенно если это связано жилищными спорами.

Есть отсрочка, есть и время у меня решила я, для предъявления иска о взыскании своих денег уплаченных чиновнику якобы за квартиру.
А в качестве приложения к исковому заявлению приобщила постановление о возбужденном уголовном деле по факту мошенничества по статье 159 УК РФ в качестве доказательства о неправомерных действиях ответчика, так ловко меня свое время обманувшего.

В суде ответчик, ловкач и мошенник иначе его по иному не назовешь иск мой признал, а впоследствии добровольно исполнил решение суда, буквально через пару дней с моего согласия купил за свой счет ( сказано не точно, в счет возврата моих денег) организовал покупку-продажу квартиры на мое имя. Я по настоящее время так и тут живу. А как же должно быть иначе, а никак.

Потому я обращаю Ваше внимание, свои права знать полезно но и нужно.

Хотя если даже ты и не профессиональный юрист.

Дальнейшая его судьба неизвестна да и не интересна мне, а столько хлопот мне доставил……





Описанные выше обстоятельства в действительности имели место, возможные совпадения обстоятельств случайны.



Из архива материалов автора рассказа защитника: профессионального юриста Андреевича.



Автор учитывая круг читателей и их интересы счел не целесообразным приводить множество ссылок на нормы права действующего законодательства.


Автор предлагает оставить свои отзывы на рассказ виде комментарии или направить их на:

tuva-law@yandex.ru

www.lawyers-advokat.blogspot.com

Материалы и содержание книги являются интеллектуальной собственностью автора:
Профессионального юриста Эдуарда Андреевича.

Мои услуги:
Дистанционное составление судебных документов - не менее 300 руб,

В том числе исковых заявлений, возражений на исковые заявления, акты,
претензии, кассационных надзорных жалоб.

В срок и с гарантией своевременности, срок составления и доставки по электронной почте по согласованию сторон.

С уважением защитник Андреевич

1 комментарий:

  1. Согласен с вами, права должен знать каждый человек. Спасибо за предоставленный материал и за личный опыт!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.