четверг

Проект ФЗ "О внесении изменений ст.6 ФЗ « Об предоставлении государственных услуг"

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» разработан в целях обеспечения удобства граждан в получении государственных и муниципальных услуг.

Государственные и муниципальные услуги, представляющие собой оформление различных документов, выплат по максимально разнообразным жизненным ситуациям, стали неотъемлемой частью обеспечения решения вопросов граждан.

Развитие доступности и качества услуг осуществляется непрерывно, в том числе за счет формирования законодательного обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг.

Так, в настоящее время уже утверждены общие условия приема заявителей в многофункциональном центре (МФЦ) в части графика работы с установлением общего режима не менее 4 часов в день 5 дней в неделю и отдельными возможностями по получению услуг в выходные дни, вечернее и утреннее время.

Однако не все государственные и муниципальные услуги в настоящее время оказываются в многофункциональных центрах, а график приема в государственных органах, фондах по общему правилу с 9 до 18 часов с перерывом на обед, то есть в основной рабочий день большинства граждан.

Сотрудники в отсутствие установленных законодательством правил вынуждены «отпрашиваться» с работы, что ставит в затруднительное положение и их, и работодателей.

Работодатель может не согласовать отсутствие на рабочем месте, также в отдельных случаях кого-либо из сотрудников может «не отпустить», что повлечет напряженные отношения между руководством и сотрудником и в коллективе.

Кроме того, в соответствии с установленными в Трудовом кодексе РФ нормами работодатель может расторгнуть трудовой договор за отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более 4 часов, что порождает практику увольнения в случае устного согласования работнику возможности опоздать на работу или «отлучиться» с рабочего места для получения необходимых документов, а затем составления соответствующих актов об отсутствии, что служит основанием для увольнения.

Таким образом, необходимо решение еще одной широкой проблемы, препятствующей достижению максимально высокой доступности услуг и формирующей негативное отношение населения к государству в части предоставления им услуг, затрагивающих важные базовые вопросы граждан.

Законопроектом предлагается дополнить перечень обязанностей органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в части установления общих условий приема заявителей, а именно, не менее 4 часов 5 дней в неделю, а также в один из выходных дней, один из рабочих дней до 20 часов и один из рабочих дней с 8 часов.

Следует отметить, что предоставление отдельных государственных и муниципальных услуг цифровизировано, и может быть осуществлено только в электронной форме, в связи с чем законопроектом предусматривается обязанность по соблюдению предлагаемых границ приема заявителем за исключением услуг, предоставляемых исключительно в электронном виде, что не допускает дополнительную нагрузку на сотрудников.

Законопроект обеспечит возможность получения услуг гражданами в выходной день, до и после рабочего дня в отдельные дни, при этом позволит сменить график работы органов, оказывающих государственные и муниципальные услуги, например, установив отсутствие приема в течение рабочей недели, но выполняя условие по работе не менее 4 часов в день 5 дней в неделю, а также не ухудшая график работы для заявителей, утвержденный до принятия Федерального закона. Данные изменения позволят установить баланс в работе органов и получении услуг гражданами.

Положения указанного Федерального закона и вносимые изменения распространяются на органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, - это в соответствии с закрепленным определением, предоставляющие государственные и муниципальные услуги федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов (пенсионного и социального страхования, обязательного медицинского страхования), органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие законопроекта не повлечет негативных социально- экономических, финансовых и иных последствий, а также не окажет отрицательного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации

Проект Федерального Закона «О внесении изменений Российской Федерации об урегулировании правонарушений»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно - законопроект, Кодекс) разработан в целях установления административной ответственности за неисполнение экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками, а также организациями, оказывающими услуги по прохождению туристского маршрута (части туристского маршрута), при прохождении которого туристам (экскурсантам) требуется специальное сопровождение (далее - туристский маршрут, требующий специального сопровождения), законодательства в сфере туризма.

На сегодня согласно требованиям Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - закон) для получения статуса экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора- проводника необходимо пройти обязательную аттестацию.

Также законом установлена обязанность инструкторов-проводников уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по субъекту Российской Федерации, на территории которого проходит туристский маршрут, требующий специального сопровождения, а также орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов- переводчиков и инструкторов-проводников, в субъекте Российской Федерации, на территории которого проходит туристский маршрут, требующий специального сопровождения, и организацию, уполномоченную на проведение аттестации инструкторов-проводников, проводившую аттестацию инструктора-проводника, о сопровождении туристов (экскурсантов) до начала и после завершения прохождения туристского маршрута, требующего специального сопровождения.

Для организаций, оказывающих услуги по прохождению туристского маршрута, требующего специального сопровождения, установлена обязанность привлекать к своей работе инструкторов-проводников при оказании таких услуг. Федеральным законом от 23 марта 2024 года № 63-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанные требования были включены в предмет регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов- проводников и государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях). Между тем за нарушение указанных правовых норм действующим законодательством РФ не предусмотрены санкции. В целях устранения существующего законодательного пробела законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс. Законопроектом дополняется статья 14.51 Кодекса новыми составами, предусматривающими административную ответственность за оказание услуг по прохождению туристского маршрута, требующего специального сопровождения, без привлечения инструкторов-проводников в установленных федеральным законом случаях и (или) услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика или инструктора-проводника лицами, не имеющими соответствующую аттестацию. Также законопроектом устанавливается административная ответственность для инструкторов-проводников в случае не направления ими уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения. Дополнительно законопроектом предусмотрены составы административных правонарушений за повторное совершение указанных правонарушений. Повторное совершение административного правонарушения рассматривается как более серьезное правонарушение, требующее повышенной ответственности.

Законопроект наделяет полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, указанных в проектируемых частях 11, 13 и 15 статьи 14.51 Кодекса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, а также органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях). Полномочиями по рассмотрению дел о повторных административных правонарушениях наделяются судьи. Рассмотрение указанных дел судами необходимо для предоставления субъектам перечисленных административных правонарушений дополнительных процессуальных гарантий защиты их прав, в связи с тем, что: 1) указанные правонарушения предусматривают высокие размеры штрафов; 2) в соответствии с действующим законодательством об основах туристской деятельности неоднократное (более 2 раз в течение 1 года) привлечение инструктора-проводника к административной ответственности за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о туристской деятельности условий оказания услуг инструктором-проводником является основанием для прекращения действия его аттестации.

Дела об указанных административных правонарушениях могут быть возбуждены только после проведения контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников или государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с частью 3.1. статьи 28.1 Кодекса.

Таким образом, реализация указанных функций будет осуществляться в рамках действующих полномочий (при проведении контрольных (надзорных) мероприятий) указанными контрольными (надзорными) органами в связи с чем не потребует несения расходов из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

При этом суммы штрафов, устанавливаемые частями 11, 13 (за исключением правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения) и 15 статьи 14.51 Кодекса будут подлежать зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

среда

Роскомнадзор получил право блокировать сайты без судебного решения

  Роскомнадзор получил полномочия, которые позволяют ему блокировать сайты и контент напрямую, без предварительного судебного решения, если он содержит информацию о методах обхода ограничений доступа к ресурсам в России. Это означает, что российские власти получили больше возможностей для контроля над интернет-пространством. Новые правила позволяют Роскомнадзору определять, какой контент они считают неугодным, и блокировать его по своему усмотрению. Такие изменения вызывают опасения относительно свободы интернета в России, и возникает риск цензуры и ограничения доступа к информации. Безусловно, эти изменения будут иметь широкие последствия для пользователей интернета и контента онлайн. Это вызывает обеспокоенность у многих защитников свободы слова и прав человека. Некоторые опасаются, что это может создать атмосферу страха и самоцензуры в онлайн-пространстве России.

 Приведет к ограничению доступа к определенным интернет-ресурсам и контенту, который считается неугодным российским властям. Это может означать, что пользователи в России могут столкнуться с блокировкой сайтов, социальных сетей, мессенджеров или других онлайн-платформ, содержащих контент, который агентство считает нежелательным. В результате этого могут возникнуть серьезные ограничения для пользователей в свободе получения информации, общения и выражения своих мнений в онлайн-пространстве. Пользователи также могут столкнуться с увеличением цензуры и самоцензуры из-за беспокойства о возможных репрессиях или наказаниях за доступ к запрещенному контенту или за его распространение. В целом, это создает обстановку неопределенности и тревоги относительно будущего интернет-свободы в России и может повлиять на цифровые права граждан.

 Пользователи могут использовать методы обхода интернет-блокировок, такие как виртуальные частные сети (VPN), прокси-серверы, анонимайзеры и другие альтернативные технологии. VPN-сервисы могут помочь пользователям обойти географические ограничения и шифровать свои интернет-подключения, обеспечивая повышенную конфиденциальность и безопасность в онлайн-пространстве.  Позволяют пользователям обращаться к онлайн-ресурсам, которые могли бы быть заблокированы согласно новым правилам Роскомнадзора. Однако важно отметить, что использование этих технологий может быть противозаконным в некоторых юрисдикциях, включая Россию, и использование VPN-сервисов может подвергнуть пользователей риску нарушить местные законы и стать объектом наказания в соответствии с новыми правилами. Пользователи должны быть осведомлены о своих правах, рисках и последствиях использования подобных технологий, и взвешивать их в свете юридических и политических рисков.