Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства» (далее - законопроект) разработан в целях уточнения действующих формулировок Федерального закона от 13 июня 2023 г. № 203-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства» (далее - Федеральный закон № 203-ФЗ).
В настоящее время в ходе оказания государственной услуги по регистрации основного технологического оборудования для табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья на практике возникли ситуации, когда организации подают заявление на регистрацию основного технологического оборудования, в котором указано как основное технологическое оборудование, подлежащее государственной регистрации, так и основное технологическое оборудование, не подлежащее государственной регистрации.
При этом, согласно действующей редакции пункта 7 Федерального закона № 203-ФЗ в вышеуказанном случае Росалкогольтабакконтроль вынужден принимать решение об отказе в регистрации всего заявленного основного технологического оборудования.
Учитывая изложенное, законопроектом предусмотрена возможность в таких случаях принимать решение о государственной регистрации основного технологического оборудования, которое подлежит государственной регистрации, и не регистрировать основное технологическое оборудования, которое не подлежит государственной регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 203-ФЗ установленное (смонтированное) основное технологическое оборудование подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре основного технологического оборудования для производства табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья (далее - реестр оборудования).
При этом в настоящее время уже имеется ряд случаев, когда на государственную регистрацию заявляется основное технологическое оборудование, которое находится в разобранном, то есть в несмонтированном виде.
Однако в Федеральном законе № 203-ФЗ не содержится оснований для отказа в государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с тем, что оборудование не смонтировано.
В этой связи законопроектом предусматривается дополнение оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования, если представленное на государственную регистрацию основное технологическое оборудование не установлено (не смонтировано).
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 203-ФЗ установленное (смонтированное) основное технологическое оборудование в случае отсутствия лицензии на производство табачной продукции, и (или) сырья, и (или) никотинсодержащей продукции, и (или) никотинового сырья, а также в случае аннулирования или прекращения действия соответствующей лицензии должно быть законсервировано под контролем федерального органа по контролю и надзору.
Однако, консервировать основное технологическое оборудование нецелесообразно в период рассмотрения заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования, поданого в порядке, предусмотренном статьей 4 Федерального закона № 203-ФЗ, а также в течение 10 рабочих дней со дня принятия Службой соответствующего решения в рамках рассмотрения указанного заявления, а также в период рассмотрения заявления о выдаче лицензии на производство табачной продукции, и (или) сырья, и (или) никотинсодержащей продукции, и (или) никотинового сырья, поданного в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона № 203-ФЗ, в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации такого оборудования, а также в течение 10 рабочих дней со дня принятия Службой решения об отказе в выдаче соответствующей лицензии.
В этой связи законопроектом предусмотрено установление случаев, при которых установленное (смонтированное) основное технологическое оборудование не подлежит консервации в отсутствие лицензии на производство табачной продукции, и (или) сырья, и (или) никотинсодержащей продукции, и (или) никотинового сырья.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 203-ФЗ оборудование подлежит государственной регистрации в связи с внесением изменений в сведения о таком оборудовании, содержащиеся в реестре оборудования, в случае изменения владельца оборудования, изменения адреса (места нахождения) владельца оборудования, утилизации, уничтожения или утраты оборудования.
При этом нормативно не закреплен механизм действий со стороны собственника оборудования, изменившего наименование и (или) организационно-правовую форму юридического лица и (или) фамилию, имя и отчество физического лица или индивидуального предпринимателя.
Таким образом, предлагаемая законопроектом редакция вносит нормативную обоснованность для внесения изменений в реестр оборудования.
Согласно пункту 20 Правил проведения оценки соответствия заявителя обязательным требованиям при предоставлении федеральным органом по контролю и надзору государственных услуг, предусмотренных статьями 4, 8 и частью 5 статьи 9 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2023 № 1335, при выездной оценке в рамках проведения государственной регистрации основного технологического оборудования должностные лица Росалкогольтабакконтроля осматривают только основное технологическое оборудование и помещения, где оно установлено.
При этом в рамках выдачи лицензии заявитель может заявить также адреса мест осуществления деятельности, выездная оценка которых в рамках предоставления государственной услуги по регистрации оборудования не проводилась (в частности, адреса складских помещений, в которых заявитель предполагает хранить производимую продукцию и (или) сырье)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.