понедельник

Сегодня День железнодорожных войск!

 Привет, друзья! Сегодня отмечается День железнодорожных войск! Этот праздник посвящен солдатам и офицерам, которые обеспечивают безопасность и стабильную работу железнодорожного транспорта. Железнодорожные войска играют важную роль в обеспечении перемещения людей и грузов по всей стране. Они заботятся о том, чтобы поезда ходили вовремя, пути были в хорошем состоянии, а пассажиры чувствовали себя комфортно и безопасно.

Этот праздник - отличный повод выразить благодарность всем, кто работает в железнодорожных войсках, за их труд и преданность делу. Благодаря их усилиям, мы можем путешествовать по стране на поездах, отправлять грузы и обеспечивать экономическое развитие.

Так что давайте отметим этот день, поблагодарим железнодорожников за их работу и пожелаем им удачи и безопасности в их повседневной деятельности. С праздником железнодорожных войск!  

 "День железнодорожных войск" отмечается в России ежегодно 26 ноября. Этот праздник посвящен памяти солдат и офицеров, служащих в железнодорожных войсках. Эти войска имеют важное значение для обеспечения безопасности и эффективности железнодорожного транспорта, а также для обеспечения обороноспособности страны. В этот день обычно организуются различные мероприятия, посвященные железнодорожным войскам и их службе.  

 В честь "Дня железнодорожных войск" обычно организуются различные мероприятия, включая парады, церемонии возложения венков к памятникам, выставки и экскурсии, посвященные истории и современной деятельности железнодорожных войск. Также могут проводиться торжественные собрания, где выступают военные и гражданские лица, связанные с железнодорожными войсками. В этот день также обычно публикуются поздравления и публикации, посвященные железнодорожным войскам. 

пятница

Проект ФЗ «О государственном регулировании оборо табачных изделий, и их продукций»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства» (далее - законопроект) разработан в целях уточнения действующих формулировок Федерального закона от 13 июня 2023 г. № 203-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства» (далее - Федеральный закон № 203-ФЗ).

В настоящее время в ходе оказания государственной услуги по регистрации основного технологического оборудования для табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья на практике возникли ситуации, когда организации подают заявление на регистрацию основного технологического оборудования, в котором указано как основное технологическое оборудование, подлежащее государственной регистрации, так и основное технологическое оборудование, не подлежащее государственной регистрации.

При этом, согласно действующей редакции пункта 7 Федерального закона № 203-ФЗ в вышеуказанном случае Росалкогольтабакконтроль вынужден принимать решение об отказе в регистрации всего заявленного основного технологического оборудования.

Учитывая изложенное, законопроектом предусмотрена возможность в таких случаях принимать решение о государственной регистрации основного технологического оборудования, которое подлежит государственной регистрации, и не регистрировать основное технологическое оборудования, которое не подлежит государственной регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 203-ФЗ установленное (смонтированное) основное технологическое оборудование подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре основного технологического оборудования для производства табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья (далее - реестр оборудования).

При этом в настоящее время уже имеется ряд случаев, когда на государственную регистрацию заявляется основное технологическое оборудование, которое находится в разобранном, то есть в несмонтированном виде.

Однако в Федеральном законе № 203-ФЗ не содержится оснований для отказа в государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с тем, что оборудование не смонтировано.

В этой связи законопроектом предусматривается дополнение оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования, если представленное на государственную регистрацию основное технологическое оборудование не установлено (не смонтировано).

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 203-ФЗ установленное (смонтированное) основное технологическое оборудование в случае отсутствия лицензии на производство табачной продукции, и (или) сырья, и (или) никотинсодержащей продукции, и (или) никотинового сырья, а также в случае аннулирования или прекращения действия соответствующей лицензии должно быть законсервировано под контролем федерального органа по контролю и надзору.

Однако, консервировать основное технологическое оборудование нецелесообразно в период рассмотрения заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования, поданого в порядке, предусмотренном статьей 4 Федерального закона № 203-ФЗ, а также в течение 10 рабочих дней со дня принятия Службой соответствующего решения в рамках рассмотрения указанного заявления, а также в период рассмотрения заявления о выдаче лицензии на производство табачной продукции, и (или) сырья, и (или) никотинсодержащей продукции, и (или) никотинового сырья, поданного в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона № 203-ФЗ, в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации такого оборудования, а также в течение 10 рабочих дней со дня принятия Службой решения об отказе в выдаче соответствующей лицензии.

В этой связи законопроектом предусмотрено установление случаев, при которых установленное (смонтированное) основное технологическое оборудование не подлежит консервации в отсутствие лицензии на производство табачной продукции, и (или) сырья, и (или) никотинсодержащей продукции, и (или) никотинового сырья.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 203-ФЗ оборудование подлежит государственной регистрации в связи с внесением изменений в сведения о таком оборудовании, содержащиеся в реестре оборудования, в случае изменения владельца оборудования, изменения адреса (места нахождения) владельца оборудования, утилизации, уничтожения или утраты оборудования.

При этом нормативно не закреплен механизм действий со стороны собственника оборудования, изменившего наименование и (или) организационно-правовую форму юридического лица и (или) фамилию, имя и отчество физического лица или индивидуального предпринимателя.

Таким образом, предлагаемая законопроектом редакция вносит нормативную обоснованность для внесения изменений в реестр оборудования.

Согласно пункту 20 Правил проведения оценки соответствия заявителя обязательным требованиям при предоставлении федеральным органом по контролю и надзору государственных услуг, предусмотренных статьями 4, 8 и частью 5 статьи 9 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2023 № 1335, при выездной оценке в рамках проведения государственной регистрации основного технологического оборудования должностные лица Росалкогольтабакконтроля осматривают только основное технологическое оборудование и помещения, где оно установлено.

При этом в рамках выдачи лицензии заявитель может заявить также адреса мест осуществления деятельности, выездная оценка которых в рамках предоставления государственной услуги по регистрации оборудования не проводилась (в частности, адреса складских помещений, в которых заявитель предполагает хранить производимую продукцию и (или) сырье)

четверг

Проект ФЗ "О внесении изменений ст.6 ФЗ « Об предоставлении государственных услуг"

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» разработан в целях обеспечения удобства граждан в получении государственных и муниципальных услуг.

Государственные и муниципальные услуги, представляющие собой оформление различных документов, выплат по максимально разнообразным жизненным ситуациям, стали неотъемлемой частью обеспечения решения вопросов граждан.

Развитие доступности и качества услуг осуществляется непрерывно, в том числе за счет формирования законодательного обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг.

Так, в настоящее время уже утверждены общие условия приема заявителей в многофункциональном центре (МФЦ) в части графика работы с установлением общего режима не менее 4 часов в день 5 дней в неделю и отдельными возможностями по получению услуг в выходные дни, вечернее и утреннее время.

Однако не все государственные и муниципальные услуги в настоящее время оказываются в многофункциональных центрах, а график приема в государственных органах, фондах по общему правилу с 9 до 18 часов с перерывом на обед, то есть в основной рабочий день большинства граждан.

Сотрудники в отсутствие установленных законодательством правил вынуждены «отпрашиваться» с работы, что ставит в затруднительное положение и их, и работодателей.

Работодатель может не согласовать отсутствие на рабочем месте, также в отдельных случаях кого-либо из сотрудников может «не отпустить», что повлечет напряженные отношения между руководством и сотрудником и в коллективе.

Кроме того, в соответствии с установленными в Трудовом кодексе РФ нормами работодатель может расторгнуть трудовой договор за отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более 4 часов, что порождает практику увольнения в случае устного согласования работнику возможности опоздать на работу или «отлучиться» с рабочего места для получения необходимых документов, а затем составления соответствующих актов об отсутствии, что служит основанием для увольнения.

Таким образом, необходимо решение еще одной широкой проблемы, препятствующей достижению максимально высокой доступности услуг и формирующей негативное отношение населения к государству в части предоставления им услуг, затрагивающих важные базовые вопросы граждан.

Законопроектом предлагается дополнить перечень обязанностей органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в части установления общих условий приема заявителей, а именно, не менее 4 часов 5 дней в неделю, а также в один из выходных дней, один из рабочих дней до 20 часов и один из рабочих дней с 8 часов.

Следует отметить, что предоставление отдельных государственных и муниципальных услуг цифровизировано, и может быть осуществлено только в электронной форме, в связи с чем законопроектом предусматривается обязанность по соблюдению предлагаемых границ приема заявителем за исключением услуг, предоставляемых исключительно в электронном виде, что не допускает дополнительную нагрузку на сотрудников.

Законопроект обеспечит возможность получения услуг гражданами в выходной день, до и после рабочего дня в отдельные дни, при этом позволит сменить график работы органов, оказывающих государственные и муниципальные услуги, например, установив отсутствие приема в течение рабочей недели, но выполняя условие по работе не менее 4 часов в день 5 дней в неделю, а также не ухудшая график работы для заявителей, утвержденный до принятия Федерального закона. Данные изменения позволят установить баланс в работе органов и получении услуг гражданами.

Положения указанного Федерального закона и вносимые изменения распространяются на органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, - это в соответствии с закрепленным определением, предоставляющие государственные и муниципальные услуги федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов (пенсионного и социального страхования, обязательного медицинского страхования), органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие законопроекта не повлечет негативных социально- экономических, финансовых и иных последствий, а также не окажет отрицательного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации