четверг

Проект Федерального Закона «О внесении изменений Российской Федерации об урегулировании правонарушений»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно - законопроект, Кодекс) разработан в целях установления административной ответственности за неисполнение экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками, а также организациями, оказывающими услуги по прохождению туристского маршрута (части туристского маршрута), при прохождении которого туристам (экскурсантам) требуется специальное сопровождение (далее - туристский маршрут, требующий специального сопровождения), законодательства в сфере туризма.

На сегодня согласно требованиям Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - закон) для получения статуса экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора- проводника необходимо пройти обязательную аттестацию.

Также законом установлена обязанность инструкторов-проводников уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по субъекту Российской Федерации, на территории которого проходит туристский маршрут, требующий специального сопровождения, а также орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов- переводчиков и инструкторов-проводников, в субъекте Российской Федерации, на территории которого проходит туристский маршрут, требующий специального сопровождения, и организацию, уполномоченную на проведение аттестации инструкторов-проводников, проводившую аттестацию инструктора-проводника, о сопровождении туристов (экскурсантов) до начала и после завершения прохождения туристского маршрута, требующего специального сопровождения.

Для организаций, оказывающих услуги по прохождению туристского маршрута, требующего специального сопровождения, установлена обязанность привлекать к своей работе инструкторов-проводников при оказании таких услуг. Федеральным законом от 23 марта 2024 года № 63-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанные требования были включены в предмет регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов- проводников и государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях). Между тем за нарушение указанных правовых норм действующим законодательством РФ не предусмотрены санкции. В целях устранения существующего законодательного пробела законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс. Законопроектом дополняется статья 14.51 Кодекса новыми составами, предусматривающими административную ответственность за оказание услуг по прохождению туристского маршрута, требующего специального сопровождения, без привлечения инструкторов-проводников в установленных федеральным законом случаях и (или) услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика или инструктора-проводника лицами, не имеющими соответствующую аттестацию. Также законопроектом устанавливается административная ответственность для инструкторов-проводников в случае не направления ими уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения. Дополнительно законопроектом предусмотрены составы административных правонарушений за повторное совершение указанных правонарушений. Повторное совершение административного правонарушения рассматривается как более серьезное правонарушение, требующее повышенной ответственности.

Законопроект наделяет полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, указанных в проектируемых частях 11, 13 и 15 статьи 14.51 Кодекса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, а также органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях). Полномочиями по рассмотрению дел о повторных административных правонарушениях наделяются судьи. Рассмотрение указанных дел судами необходимо для предоставления субъектам перечисленных административных правонарушений дополнительных процессуальных гарантий защиты их прав, в связи с тем, что: 1) указанные правонарушения предусматривают высокие размеры штрафов; 2) в соответствии с действующим законодательством об основах туристской деятельности неоднократное (более 2 раз в течение 1 года) привлечение инструктора-проводника к административной ответственности за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о туристской деятельности условий оказания услуг инструктором-проводником является основанием для прекращения действия его аттестации.

Дела об указанных административных правонарушениях могут быть возбуждены только после проведения контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников или государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с частью 3.1. статьи 28.1 Кодекса.

Таким образом, реализация указанных функций будет осуществляться в рамках действующих полномочий (при проведении контрольных (надзорных) мероприятий) указанными контрольными (надзорными) органами в связи с чем не потребует несения расходов из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

При этом суммы штрафов, устанавливаемые частями 11, 13 (за исключением правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения) и 15 статьи 14.51 Кодекса будут подлежать зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

среда

Роскомнадзор получил право блокировать сайты без судебного решения

  Роскомнадзор получил полномочия, которые позволяют ему блокировать сайты и контент напрямую, без предварительного судебного решения, если он содержит информацию о методах обхода ограничений доступа к ресурсам в России. Это означает, что российские власти получили больше возможностей для контроля над интернет-пространством. Новые правила позволяют Роскомнадзору определять, какой контент они считают неугодным, и блокировать его по своему усмотрению. Такие изменения вызывают опасения относительно свободы интернета в России, и возникает риск цензуры и ограничения доступа к информации. Безусловно, эти изменения будут иметь широкие последствия для пользователей интернета и контента онлайн. Это вызывает обеспокоенность у многих защитников свободы слова и прав человека. Некоторые опасаются, что это может создать атмосферу страха и самоцензуры в онлайн-пространстве России.

 Приведет к ограничению доступа к определенным интернет-ресурсам и контенту, который считается неугодным российским властям. Это может означать, что пользователи в России могут столкнуться с блокировкой сайтов, социальных сетей, мессенджеров или других онлайн-платформ, содержащих контент, который агентство считает нежелательным. В результате этого могут возникнуть серьезные ограничения для пользователей в свободе получения информации, общения и выражения своих мнений в онлайн-пространстве. Пользователи также могут столкнуться с увеличением цензуры и самоцензуры из-за беспокойства о возможных репрессиях или наказаниях за доступ к запрещенному контенту или за его распространение. В целом, это создает обстановку неопределенности и тревоги относительно будущего интернет-свободы в России и может повлиять на цифровые права граждан.

 Пользователи могут использовать методы обхода интернет-блокировок, такие как виртуальные частные сети (VPN), прокси-серверы, анонимайзеры и другие альтернативные технологии. VPN-сервисы могут помочь пользователям обойти географические ограничения и шифровать свои интернет-подключения, обеспечивая повышенную конфиденциальность и безопасность в онлайн-пространстве.  Позволяют пользователям обращаться к онлайн-ресурсам, которые могли бы быть заблокированы согласно новым правилам Роскомнадзора. Однако важно отметить, что использование этих технологий может быть противозаконным в некоторых юрисдикциях, включая Россию, и использование VPN-сервисов может подвергнуть пользователей риску нарушить местные законы и стать объектом наказания в соответствии с новыми правилами. Пользователи должны быть осведомлены о своих правах, рисках и последствиях использования подобных технологий, и взвешивать их в свете юридических и политических рисков.







 





Ассоциация юристов России запускает проект по оказанию юридической помощи участникам СВО

  Этот проект предоставляет поддержку не только участникам СВО, но и их семьям, а также жителям районов, которые находятся рядом со зоной боевых действий. Участие в этом проекте получилo поддержку от Фонда президентских грантов и предусматривает ряд важных действий по оказанию помощи, таких как очные консультации в центрах правовой поддержки, открытие горячей линии и доступ к рекомендациям и инструкциям в электронном виде. Проект стартует 1 августа 2024 года и направлен на оказание помощи в таких вопросах, как трудовые отношения, бизнес, льготные кредиты, страхование и налогообложение. Ассоциация юристов России также намерена помочь семям военнослужащих, которые пропали без вести в зоне СВО. По завершению проекта, ожидается, что помощь получат не менее 10 тысяч граждан, и проект продлится до 31 января 2025 года. Это очень важная и нужная инициатива, которая поможет людям, столкнувшимся с трудностями из-за боевых действий, получить юридическую помощь и поддержку.

 В рамках проекта о бесплатной юридической помощи участникам СВО Ассоциация юристов России предоставляет следующие виды юридической поддержки:

1. Очные консультации: участники проекта могут получить консультации от опытных юристов в центрах правовой поддержки.
2. Горячая линия: предоставляется возможность обращения по телефону или онлайн для получения срочной помощи и консультаций.
3. Доступ к рекомендациям и инструкциям: участники могут получить доступ к электронным материалам с рекомендациями по различным правовым вопросам.
4. Помощь в вопросах трудовых отношений: участникам проекта помогают в решении вопросов, связанных с трудовыми правами и конфликтами на работе.
5. Помощь в бизнес-вопросах: оказание поддержки по вопросам предпринимательской деятельности и юридическому сопровождению бизнеса.
6. Юридическая помощь по льготным кредитам, страхованию и налогообложению: консультации и помощь в разборе вопросов, связанных с финансовой деятельностью и страхованием.
7. Помощь семьям военнослужащих, пропавших без вести: оказание поддержки и консультации семьям в сложной жизненной ситуации.

Эти виды поддержки предоставляются для помощи гражданам, столкнувшимся с трудностями вследствие участия в специальных военных операциях.  

 Помимо указанных видов юридической поддержки, участникам проекта о бесплатной юридической помощи участникам специальных военных операций (СВО) также могут быть доступны дополнительные услуги, включая:

1. Предоставление информационных буклетов и информационных материалов по вопросам прав и законодательства, связанным с участием в СВО и его последствиями.
2. Организация образовательных мероприятий и семинаров для участников и их семей по различным юридическим вопросам, каким-то учебным материалам и информации.
3. Возможность получения связи с психологами или социальными работниками для оказания эмоциональной и психологической поддержки.
4. Помощь в оформлении различных документов и заявлений, связанных с участием в СВО и последующими юридическими вопросами.

Важно отметить, что целью проекта является обеспечение всесторонней поддержки и помощи участникам СВО и их семьям в разрешении разнообразных вопросов, связанных в основном с юридическими, социальными и психологическими аспектами.  

 Для участников проекта о бесплатной юридической помощи участникам специальных военных операций (СВО) могут быть организованы разнообразные образовательные мероприятия, направленные на повышение юридической грамотности и общего уровня информированности. Некоторые из возможных видов образовательных мероприятий включают:

1. Семинары и тренинги по правам участников СВО: обучающие мероприятия, целью которых является осведомление участников о своих правах и обязанностях в контексте специальных военных операций.

2. Вебинары по юридическим вопросам: онлайн-мероприятия, на которых специалисты могут предоставить информацию и ответы на вопросы по юридическим аспектам, касающимся участия в СВО.

3. Мастер-классы по оформлению документов: обучающие занятия, на которых участники могут научиться правильному оформлению необходимых для участия в СВО документов.

4. Лекции и презентации по законодательству: информационные мероприятия, помогающие участникам разобраться в существующем законодательстве и его применении в их конкретной ситуации.

5. Групповые консультации и круглые столы по актуальным юридическим вопросам: обсуждение конкретных кейсов и ситуаций с участием юристов и специалистов по правовым вопросам.

Такие образовательные мероприятия могут значительно повысить уровень юридической осведомленности участников СВО и помочь им эффективнее защищать свои права и интересы.